Художественный руководитель Александр Кружков.
Курс Александра Кружкова - 24 академических часа.
- Интервью. Как правильно брать интервью – и большие, «за жизнь», и маленькие, оперативные. Как готовиться, собирать информацию, составлять вопросы. Как вести беседу. Как разговорить собеседника. Как заверять интервью. Примеры из практики.
- Как писать интервью. Технология процесса. Каким должен быть врез, заголовок, начало, концовка. Примеры из практики. Подробный разбор нескольких интервью – удачных и не только – в разных спортивных изданиях. Домашняя работа: написать интервью друг с другом. Каждый задает по 8-10 разных вопросов.
- Подробный разбор домашнего задания. Закрепление пройденного материала.
- Встреча с гостем. Домашняя работа: написать о встрече в жанре интервью.
- Подробный разбор домашнего задания. Закрепление пройденного материала.
- Тема – редактура. Как редактировать свой материал. Как избегать штампов, повторов, лишних слов, выражений, утяжеляющих текст. Как сократить текст, сохранив самое интересное. Примеры из практики. Подробный разбор текстов в разных спортивных изданиях. Домашняя работа: написать текст в любом жанре о каком-то актуальном спортивном событии на 1,5 страницы.
- Подробный разбор домашнего задания. Закрепление пройденного материала.
- Практическая работа: блиц-интервью с преподавателем. Написание текста с врезом, заголовком. Редактирование текстов друг друга.
- Тема - репортаж. Отчеты. Как писать тексты в жанре репортажа. К этому же жанру отношу и отчеты о спортивных матчах. Примеры из практики. Подробный разбор репортажей и отчетов в разных спортивных изданиях. Домашняя работа: написать репортаж о каком-то спортивном событии на 1,5 страницы.
- Подробный разбор домашнего задания. Закрепление пройденного материала.
- Тема – авторские колонки. Как работать в этом жанре. Примеры из практики. Подробный разбор таких материалов в разных спортивных изданиях. Домашняя работа: написать колонку о каком-то спортивном событии на 1,5 страницы.
- Экзамен.
Курс Иванны Швецовой "Психология общения в журналистской среде" - 6 академических часов.
- Публичное выступление, как особый вид коммуникации.
- Секреты успешности публичного выступления.
- Приемы работы с аудиторией. Принципы работы с разными типами групп.
- Работа перед телевизионной камерой (основные ошибки). Телесные зажимы и их преодоление.
Курс Иванны Швецовой по Технике речи - 6 академических часов.
- Голос, как основной инструментом оратора. Самодиагностика скорости, громкости, высотности звучания.
- Управление дыханием. Постановка верного положения тела, техники беззвучного взятия дыхания, тренировка добора воздуха, техники.
- контроля речевого дыхания.
- Преодоление мышечных зажимов, вызывающих проблемы с дикцией.
- Техники расслабления и релаксации, устраняющие мышечные блоки.
- Увеличение голосового диапазона. Развитие силы голоса. Тренировка полётности голоса. Тренировка голосовой подвижности.
- Дикция (упражнения на развитие четкости речи и правильного произношения).
- Логика речи (интонация, паузы, эмоциональная окраска).
Курс Евгения Баламутенко "Продюсирование на спортивном ТВ" - 12 академических часов
«Спуститесь с небес!»
- Какие профессии на ТВ действительно востребованы, а где предложение превышает спрос?
- Сколько зарабатывает продюсер?
- Зачем он вообще нужен?
- Что должен знать и уметь?
- Кто годится в продюсеры, а кто нет?
- Как «пролезть» в продюсеры с улицы?
- Место продюсера в телевизионной иерархии и потолок его развития.
- Трудности продюсирования спортивных тем и как их преодолевать.
- «ТЗ, БЗ и ВМЗ» - карманный русско-телевизионный словарь — как стать своим в чужом ньюзруме?
«Алё, барышня!»
- Продюсерский инструментарий — как им правильно пользоваться?
- Где и как доставать контакты спикеров и героев?
- Как правильно общаться с ними?
- Как уговорить спикеров?
- Как вести себя с пресс-службами клубов, федераций и компаний?
- Как правильно писать запросы?
- Как стать успешным гостевым продюсером и не сойти с ума?
«Если темы вдруг возникут — сразу снять!»
- Как найти классную тему и «продать» ее начальству?
- А потом и телезрителям?
- Как искать свежий поворот и добавленную стоимость?
- Что такое продюсерская разработка и как ее правильно делать?
- Сюжет нашли, а бюджет?
- Как вырулить тему, если изначальная задумка не сработала, а дедлайн уже близко?
- Как работать с автором, который «все уже видел, а ну-ка, удиви меня!»
- На каком этапе заканчивается ответственность продюсера за материал?
«А там, где мы бывали, нам пулов не давали» (полевая работа продюсера)
- Как найти эксклюзив на месте?
- Как брать интервью?
- Как «влюбить в себя» важного героя репортажа?
- Как находить на месте эксклюзивное видео?
- Как с ходу договориться о съемках, если «нет времени объяснять» - без звонков, писем и ЛС?
- Как рулить съемочным процессом на событии - матч/соревнование, пресс-конференция?
- Телевизионные «спецоперации» — как их готовить и реализовывать?
«Говорит Москва!» - работа с внештатными авторами
- Кто такие стрингеры и почему с ними надо уметь работать особенно сейчас?
- Как срочно найти камеру в Хацапетовке?
- Как объяснить незнакомому человеку с камерой в далеком городе, что вы от него хотите?
- Как написать внятное ТЗ?
- Как добиться получения качественного материала вовремя?
- Как торговаться с частниками и добывать эксклюзивы из глубинок дешевле, чем конкуренты?
«Ты — продюсер!»
- Практическое занятие.
- Отрабатываем полученные знания в условиях, приближенных к боевым.
- Ищем контакты, пишем запросы, ТЗ стрингеру, отрабатываем тактику уговора героя.
Авторский курс Алексея Лебедева - 24 академических часа
- Как устроен отдел спорта неспортивного СМИ. Устройство спортивного журнала
- Как писать заголовки, врезы, другие элементы.
- Специфика интервью со спортсменом в неспортивном СМИ.
- Обложка журнала – плохая и хорошая, выносы. Обсуждение плана номера журнала. Отбор фотографий для текста
- Практическая работа на матче в качестве корреспондента
- Экзамен.
Авторский курс Николая Саприна по радиожурналистике - 24 академических часа
- Начало работы. Первые задания не только как попытка руководителей определить степень вашей компетентности, но и отличная возможность для самопроверки. Как найти и расширить поле приложения своих возможностей. Структура работы радиостанции, эффективность взаимодействия всех ее служб.
- Голос как ваш основной инструмент работы. Распевка как ключ к правильному дыханию. Важность четкого звучания и верных интонаций. Соединение звука и чувства. Особенности записи в студии.
- Синхроны на радио, важность чистого звука для хорошего эфира. Монтаж как элемент творчества.
- Жанровое многообразие спортивной радиожурналистики. Востребованность каждого из жанров в работе современного радио.
- Специфика языка радиоэфира. Работа над текстами новостей и материалов. Работа с оперативной информацией. Правильное составление новостной информационной программы. Насыщение эфирной сетки.
- Как не утонуть в прямом эфире. К слушателю – без посредников. Необходимость помощи редакторов и корректоров. Прямой эфир как залог высокой конкурентоспособности радио.
- Особая важность обратной связи со слушателем. Интерактив как наиболее востребованная в наши дни форма радиоэфира.
- Подготовка к программам, заготовки на эфир. Постоянная готовность к импровизации.
- Особенности интервью в прямом эфире. Подготовка и правильное построение беседы. Как разговорить собеседника и настроить его на нужную волну.
- Специфика радиорепортажа. Особенности прямых включений и полнометражной радиотрансляции. Сольный и парный конферанс.
- Аналитика на радио. Собственные авторские колонки и реплики. Формат «ведущий – эксперт». Обратная связь со слушателем как возможность вывести дискуссию на новый уровень.
- Экзамен.
Курс издательского дома "Спорт-Экспресс" "Работа современного спортивного издания" Руководитель курса Главный редактор СЭ Максим Максимов - 20 академических часов
- Максим Максимов. Основы управления СМИ. Часть I
- Дмитрий Симонов. История «СЭ» и других спортивных СМИ в России.
- Дмитрий Зеленов. Специфика работы на длительных событиях .
- Максим Максимов. Основы управления СМИ. Часть II
- Дмитрий Симонов. Персональные микроблоги журналистов.
- Дмитрий Зеленов. Специфика работы на коротких событиях.
- Александр Чурилин. Основы газетной технологии.
- Дмитрий Смирнов. Роль соцмедиа в современных СМИ.
- Дмитрий Симонов. Реализация спецпроектов.
- Максим Максимов. Итоговое занятие.