Художественный руководитель Игорь Рабинер.
Авторский курс Игоря Рабинера - 20 академических часов
Курс Евгения Дзичковского "Газета — не пропагандист и не агитатор" - 8 академических часов
1. Границы дозволенного в журналистике ( правовые, этические и личные )
2. Голы, очки, секунды или эмоции - что важнее.
3. Как не врать если нет другого выхода.
4. Сенсации и эпатаж. Границы разумного.
Курс Антона Ореха по радиожурналистике - 24 академических часа
1. Вводное занятие. Основные радиожанры. Особенности восприятия информации на слух. Отличие текста для газеты от текста для радио.
2. Учимся писать короткий новостной сюжет – не более минуты. Начинаем с самых радийных азов.
3. Что такое синхрон? Голос ньюсмейкера как важное информационное средство.
4. Монтаж. Учимся выбирать из большого звукового фрагмента наиболее важные части.
5. Сюжет с синхроном как самый сложный вид репортажа.
6. Прямое включение с места событий. Корреспондент на задании.
7. Готовим выпуск новостей. Какие события считать важными? Принципы отбора и компоновки.
8. Имитация прямого эфира. Общаемся с корреспондентом на задании и тренируем обоих.
9. Особенности общения в эфире с гостями и слушателями.
Курс Алексея Дурново по Интернет-журналистике - 24 академических часа
-
Введение в Интернет-журналистику.
- Как появилась Интернет-журналистика. В чем ее отличие от
прессы, радио и телевидения.
- Как раскручивают интернет-СМИ.
- Как работают спортивные сайты.
- Особенности спортивной журналистики в Интернете.
- Чем Интернет-СМИ отличается от сайта какого-нибудь канала,
газеты и радиостанции.2. СММ и соцсети.
- СММ. Как СМИ работают в социальных сетях.
- Как работать со статистикой посещения сайта, и как эта
статистика помогает в развитии сайтов.
- Самые успешные проекты в истории Рунета.
- Создание блогосферы на сайте (Типа того, что сделал Спортс)
3. Блогерство.
- Классификация блогов. Текстовые, фото (типа Инстаграм), видео
(всевозможные каналы Youtube и так далее). В данном случае, про
фото и видео говорим только вскользь.
- Работа с информацией. Как отбирать, искать и обрабатывать
информацию. Как выуживать для себя эксклюзивные истории.
- Проверка информации. Искореняем миф о том, что писать можно
все, что угодно.
- Пара слов про этику. Катастрофические последствия обмана
аудитории.
- На это занятии слушатели заводят свои блоги и начинают
работать с ними. Для начала в закрытой группе в ФБ или Контакте.
4. Работа с аудиторией
- Изучение площадки, на которой базируется блог.
- Изучение аудитории и работа с ней.
- Говорим о пользе обратной связи.- Как вести себя с теми, кто хамит, занудствует, троллит.
- Какую пользу можно извлечь из нашествия ботов. И еще несколько
лайфхаков.
- Проверка пробных текстов из созданной группы. Практическая
часть.5.Как раскрутить личный блог.
- Искусство заголовка и подзаголовка.
- Говорим о том, как адаптировать под социальные сети большие
тексты. Как сделать большие тексты интересными для чтения.
- Изучаем блоги слушателей. С разбором. Практическая часть.
6.Практическое.
- Семинар о том, как тексты писать НЕ надо с разбором
примером.
7. Инстаграм и работа с фото.
- Большую часть занятия изучаем основные азы работы в
Инстаграме, а также с собственными видео.
- Как работать с Фото и Фотошопом.
- Как добиться успехов через Инстаграм.
- Как научиться самому делать качественный фотоматериал для
своего блога.
8. Видео
- Работаем с Youtube. Создание каналов.
- Создание роликов. Как сделать ролик востребованным и
успешным.
9. Видео. Продолжение.
- Стрим. Как делать качественный и успешный стрим.
10.Работа с мессенджерами
- На Примере «Телеграма».
- Рассказ про другие мессенджеры.
- Для чего нужны «Слак» и аналогичные мессенджеры.
11.Общение.
- Общение с гостем
Курс Иванны Швецовой "Психология общения в журналистской среде" - 24 академических часа
- Введение в тему. Ключевые понятия психологии общения. Общение, как единство процессов обмена информацией, взаимодействия и восприятия друг друга. Функции общения. Факторы, определяющие успешность общения. Обратная связь в общении.
- Средства общения (речь, околоречевые факторы, надречевые средства, движения, мимика, пространственно-временные характеристики).
- Основные чувства и эмоции, их влияние на ситуацию общения.
- Виды репрезентативных систем. Определение ведущей
- Составляющие коммуникации: установление контакта, активное слушание, обратная связь, завершение ситуации общения. Использование техник НЛП для выстраивания эффективной коммуникации.
- Отработка навыков использования невербальных средств коммуникации.
- Коммуникативные барьеры, причины их возникновения и способы преодоления
- Публичное выступление, как особый вид коммуникации. Секреты успешности публичного выступления.
- Видеотренинг « Отработка навыков наблюдательности, необходимых для построения эффективного общения».
- Использование навыков построения эффективной коммуникации при проведении интервью.
- Зачёт