Тел.: +7 (495) 507-90-18
с   10:00
до 20:00
info@sportjurnalist.ru

Второй семестр

Художественный руководитель Александр Кружков.

Курс Александра Кружкова - 24 академических часа.

  • Интервью. Как правильно брать интервью – и большие, «за жизнь», и маленькие, оперативные. Как готовиться, собирать информацию, составлять вопросы. Как вести беседу. Как разговорить собеседника. Как заверять интервью. Примеры из практики.
  • Как писать интервью. Технология процесса. Каким должен быть врез, заголовок, начало, концовка. Примеры из практики. Подробный разбор нескольких интервью – удачных и не только – в разных спортивных изданиях. Домашняя работа: написать интервью друг с другом. Каждый задает по 8-10 разных вопросов.
  • Подробный разбор домашнего задания. Закрепление пройденного материала.
  • Встреча с гостем. Домашняя работа: написать о встрече в жанре интервью.
  • Подробный разбор домашнего задания. Закрепление пройденного материала.
  • Тема – редактура. Как редактировать свой материал. Как избегать штампов, повторов, лишних слов, выражений, утяжеляющих текст. Как сократить текст, сохранив самое интересное. Примеры из практики. Подробный разбор текстов в разных спортивных изданиях. Домашняя работа: написать текст в любом жанре о каком-то актуальном спортивном событии на 1,5 страницы.
  • Подробный разбор домашнего задания. Закрепление пройденного материала.
  • Практическая работа: блиц-интервью с преподавателем. Написание текста с врезом, заголовком. Редактирование текстов друг друга.
  • Тема - репортаж. Отчеты. Как писать тексты в жанре репортажа. К этому же жанру отношу и отчеты о спортивных матчах. Примеры из практики. Подробный разбор репортажей и отчетов в разных спортивных изданиях. Домашняя работа: написать репортаж о каком-то спортивном событии на 1,5 страницы.
  • Подробный разбор домашнего задания. Закрепление пройденного материала.
  • Тема – авторские колонки. Как работать в этом жанре. Примеры из практики. Подробный разбор таких материалов в разных спортивных изданиях. Домашняя работа: написать колонку о каком-то спортивном событии на 1,5 страницы.
  • Экзамен.

Курс Иванны Швецовой "Психология общения в журналистской среде" - 6 академических часов.

  • Публичное выступление, как особый вид коммуникации.
  • Секреты успешности публичного выступления.
  • Приемы работы с аудиторией. Принципы работы с разными типами групп.
  • Работа перед телевизионной камерой (основные ошибки). Телесные зажимы и их преодоление.

Курс Иванны Швецовой по Технике речи - 6 академических часов.

  •  Голос, как основной инструментом оратора. Самодиагностика скорости, громкости, высотности звучания.
  •  Управление дыханием. Постановка верного положения тела, техники беззвучного взятия дыхания, тренировка добора воздуха, техники.
  • контроля речевого дыхания.
  • Преодоление мышечных зажимов, вызывающих проблемы с дикцией.
  • Техники расслабления и релаксации, устраняющие мышечные блоки.
  • Увеличение голосового диапазона. Развитие силы голоса. Тренировка полётности голоса. Тренировка голосовой подвижности.
  •  Дикция (упражнения на развитие четкости речи и правильного произношения).
  • Логика речи (интонация, паузы, эмоциональная окраска).

Курс Евгения Баламутенко "Продюсирование на спортивном ТВ" - 12 академических часов

«Спуститесь с небес!»

  • Какие профессии на ТВ действительно востребованы, а где предложение превышает спрос?
  • Сколько зарабатывает продюсер?
  • Зачем он вообще нужен?
  • Что должен знать и уметь?
  • Кто годится в продюсеры, а кто нет?
  • Как «пролезть» в продюсеры с улицы?
  • Место продюсера в телевизионной иерархии и потолок его развития.
  • Трудности продюсирования спортивных тем и как их преодолевать.
  • «ТЗ, БЗ и ВМЗ» - карманный русско-телевизионный словарь — как стать своим в чужом ньюзруме?

 «Алё, барышня!»

  • Продюсерский инструментарий — как им правильно пользоваться?
  • Где и как доставать контакты спикеров и героев?
  • Как правильно общаться с ними?
  • Как уговорить спикеров?
  • Как вести себя с пресс-службами клубов, федераций и компаний?
  • Как правильно писать запросы?
  • Как стать успешным гостевым продюсером и не сойти с ума?

«Если темы вдруг возникут — сразу снять!»

  • Как найти классную тему и «продать» ее начальству? 
  • А потом и телезрителям?
  • Как искать свежий поворот и добавленную стоимость?
  • Что такое продюсерская разработка и как ее правильно делать?
  • Сюжет нашли, а бюджет?
  • Как вырулить тему, если изначальная задумка не сработала, а дедлайн уже близко?
  • Как работать с автором, который «все уже видел, а ну-ка, удиви меня!»
  • На каком этапе заканчивается ответственность продюсера за материал?

 «А там, где мы бывали, нам пулов не давали» (полевая работа продюсера)

  • Как найти эксклюзив на месте?
  • Как брать интервью? 
  • Как «влюбить в себя» важного героя репортажа?
  • Как находить на месте эксклюзивное видео?
  • Как с ходу договориться о съемках, если «нет времени объяснять» - без звонков, писем и ЛС?
  • Как рулить съемочным процессом на событии - матч/соревнование, пресс-конференция?
  • Телевизионные «спецоперации» — как их готовить и реализовывать?

«Говорит Москва!» - работа с внештатными авторами

  • Кто такие стрингеры и почему с ними надо уметь работать особенно сейчас?
  • Как срочно найти камеру в Хацапетовке?
  • Как объяснить незнакомому человеку с камерой в далеком городе, что вы от него хотите?
  • Как написать внятное ТЗ? 
  • Как добиться получения качественного материала вовремя?
  • Как торговаться с частниками и добывать эксклюзивы из глубинок дешевле, чем конкуренты?

 «Ты — продюсер!»

  • Практическое занятие.
  • Отрабатываем полученные знания в условиях, приближенных к боевым.
  • Ищем контакты, пишем запросы, ТЗ стрингеру, отрабатываем тактику уговора героя.

Авторский курс Алексея Лебедева - 24 академических часа

 

  • Как устроен отдел спорта неспортивного СМИ. Устройство спортивного журнала
  •  Как писать заголовки, врезы, другие элементы.
  • Специфика интервью со спортсменом в неспортивном СМИ.
  • Обложка журнала – плохая и хорошая, выносы. Обсуждение плана номера журнала. Отбор фотографий для текста
  • Практическая работа на матче в качестве корреспондента
  • Экзамен.

Авторский курс Николая Саприна по радиожурналистике - 24 академических часа

Саприн

  • Начало работы. Первые задания не только как попытка руководителей определить степень вашей компетентности, но и отличная возможность для самопроверки. Как найти и расширить поле приложения своих возможностей. Структура работы радиостанции, эффективность взаимодействия всех ее служб.
  • Голос как ваш основной инструмент работы. Распевка как ключ к правильному дыханию. Важность четкого звучания и верных интонаций. Соединение звука и чувства. Особенности записи в студии.
  • Синхроны на радио, важность чистого звука для хорошего эфира. Монтаж как элемент творчества.
  • Жанровое многообразие спортивной радиожурналистики. Востребованность каждого из жанров в работе современного радио.
  • Специфика языка радиоэфира. Работа над текстами новостей и материалов. Работа с оперативной информацией. Правильное составление новостной информационной программы. Насыщение эфирной сетки.
  • Как не утонуть в прямом эфире. К слушателю – без посредников. Необходимость помощи редакторов и корректоров. Прямой эфир как залог высокой конкурентоспособности радио.
  • Особая важность обратной связи со слушателем. Интерактив как наиболее востребованная в наши дни форма радиоэфира.
  • Подготовка к программам, заготовки на эфир. Постоянная готовность к импровизации.
  • Особенности интервью в прямом эфире. Подготовка и правильное построение беседы. Как разговорить собеседника и настроить его на нужную волну.
  •  Специфика радиорепортажа. Особенности прямых включений и полнометражной радиотрансляции. Сольный и парный конферанс.
  • Аналитика на радио. Собственные авторские колонки и реплики. Формат «ведущий – эксперт». Обратная связь со слушателем как возможность вывести дискуссию на новый уровень.  
  • Экзамен.

Курс издательского дома "Спорт-Экспресс"Работа современного спортивного издания" Руководитель курса Главный редактор СЭ Максим Максимов  - 20 академических часов

  •  Максим Максимов. Основы управления СМИ. Часть I 
  •  Дмитрий Симонов. История «СЭ» и других спортивных СМИ в России. 
  •  Дмитрий Зеленов. Специфика работы на длительных событиях .
  •  Максим Максимов. Основы управления СМИ. Часть II 
  •  Дмитрий Симонов. Персональные микроблоги журналистов.
  •  Дмитрий Зеленов. Специфика работы на коротких событиях.
  •  Александр Чурилин. Основы газетной технологии.
  •  Дмитрий Смирнов. Роль соцмедиа в современных СМИ.
  •  Дмитрий Симонов. Реализация спецпроектов.
  • Максим Максимов. Итоговое занятие.

 

Первый семестр.108 академических часа. | Третий семестр. 96 академических часов.