Тел.: +7 (495) 507-90-18
с   10:00
до 20:00
info@sportjurnalist.ru

ПЕРВЫЙ СЕМЕСТР

Художественный руководитель Игорь Рабинер.

Рабинер

Авторский курс Игоря Рабинера - 36 академических часов

Курс Антона Ореха по радиожурналистике - 24 академических часа

Орех

1. Вводное занятие. Основные радиожанры. Особенности восприятия информации на слух. Отличие текста для газеты от текста для радио.
2. Учимся писать короткий новостной сюжет – не более минуты. Начинаем с самых радийных азов.
3. Что такое синхрон? Голос ньюсмейкера как важное информационное средство.
4. Монтаж. Учимся выбирать из большого звукового фрагмента наиболее важные части.
5. Сюжет с синхроном как самый сложный вид репортажа.
6. Прямое включение с места событий. Корреспондент на задании.
7. Готовим выпуск новостей. Какие события считать важными? Принципы отбора и компоновки.
8. Имитация прямого эфира. Общаемся с корреспондентом на задании и тренируем обоих.
9. Особенности общения в эфире с гостями и слушателями.

Курс Алексея Дурново по Интернет-журналистике - 24 академических часа

  1. Введение в Интернет-журналистику.
    - Как появилась Интернет-журналистика. В чем ее отличие от
    прессы, радио и телевидения.
    - Как раскручивают интернет-СМИ.
    - Как работают спортивные сайты.
    - Особенности спортивной журналистики в Интернете.
    - Чем Интернет-СМИ отличается от сайта какого-нибудь канала,
    газеты и радиостанции.

    2. СММ и соцсети. 
    - СММ. Как СМИ работают в социальных сетях.
    - Как работать со статистикой посещения сайта, и как эта
    статистика помогает в развитии сайтов.
    - Самые успешные проекты в истории Рунета.
    - Создание блогосферы на сайте (Типа того, что сделал Спортс)
    3. Блогерство.
    - Классификация блогов. Текстовые, фото (типа Инстаграм), видео
    (всевозможные каналы Youtube и так далее). В данном случае, про
    фото и видео говорим только вскользь.
    - Работа с информацией. Как отбирать, искать и обрабатывать
    информацию. Как выуживать для себя эксклюзивные истории.
    - Проверка информации. Искореняем миф о том, что писать можно
    все, что угодно.
    - Пара слов про этику. Катастрофические последствия обмана
    аудитории.
    - На это занятии слушатели заводят свои блоги и начинают
    работать с ними. Для начала в закрытой группе в ФБ или Контакте.
    4. Работа с аудиторией
    - Изучение площадки, на которой базируется блог.
    - Изучение аудитории и работа с ней.
    - Говорим о пользе обратной связи.

    - Как вести себя с теми, кто хамит, занудствует, троллит.
    - Какую пользу можно извлечь из нашествия ботов. И еще несколько
    лайфхаков.
    - Проверка пробных текстов из созданной группы. Практическая
    часть.

    5.Как раскрутить личный блог.
    - Искусство заголовка и подзаголовка.
    - Говорим о том, как адаптировать под социальные сети большие
    тексты. Как сделать большие тексты интересными для чтения.
    - Изучаем блоги слушателей. С разбором. Практическая часть.
    6.Практическое.
    - Семинар о том, как тексты писать НЕ надо с разбором
    примером.
    7. Инстаграм и работа с фото.
    - Большую часть занятия изучаем основные азы работы в
    Инстаграме, а также с собственными видео.
    - Как работать с Фото и Фотошопом.
    - Как добиться успехов через Инстаграм.
    - Как научиться самому делать качественный фотоматериал для
    своего блога.
    8. Видео
    - Работаем с Youtube. Создание каналов.
    - Создание роликов. Как сделать ролик востребованным и
    успешным.
    9. Видео. Продолжение.
    - Стрим. Как делать качественный и успешный стрим.
    10.Работа с мессенджерами
    - На Примере «Телеграма».
    - Рассказ про другие мессенджеры.
    - Для чего нужны «Слак» и аналогичные мессенджеры.
    11.Общение.
    - Общение с гостем

Курс Иванны Швецовой "Психология общения в журналистской среде" - 24 академических часа

  1. Введение в тему. Ключевые понятия психологии общения. Общение, как единство процессов обмена информацией, взаимодействия и восприятия друг друга. Функции общения. Факторы, определяющие успешность общения. Обратная связь в общении.
  2. Средства общения (речь, околоречевые факторы, надречевые средства, движения, мимика, пространственно-временные характеристики).
  3. Основные чувства и эмоции, их влияние на ситуацию общения.
  4. Виды репрезентативных систем. Определение ведущей
  5. Составляющие коммуникации: установление контакта, активное слушание, обратная связь, завершение ситуации общения. Использование техник НЛП  для выстраивания эффективной коммуникации.
  6. Отработка навыков использования  невербальных средств коммуникации.
  7. Коммуникативные барьеры, причины их возникновения и способы  преодоления
  8. Публичное выступление, как особый вид коммуникации. Секреты успешности публичного выступления.
  9. Видеотренинг « Отработка навыков наблюдательности, необходимых для построения эффективного общения».
  10. Использование навыков построения эффективной коммуникации при проведении интервью.
  11. Зачёт

| Второй семестр. 116 академических часов.